Кемеровская Городская Общественная Организация
Кинологический клуб






Приветствую Вас Гость



Курс послушания - Форум
Перейти на НОВЫЙ сайт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: TrSp, TiN  
Форум » Главное » Дрессировка и Спорт » Курс послушания (собак с 4-12месяцев)
Курс послушания
HardinaДата: Понедельник, 03.09.2012, 14:27 | Сообщение # 1
Профессионал
Группа: Пользователи
Сообщений: 925
Награды: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Набираю группу на курс послушания со щенками.
Занятия будут проходить на площадке бывшего базара пр.Октябрьском на против
ТК "ЛАПЛАНДИЯ".
В вечернее время,среди недели.
обращаться на форуме или по телефону 8-904-999-28-06 Инна Владимировна

Добавлено (17.05.2012, 12:24)
---------------------------------------------
В процессе курса у собаки вырабатываются навыки, дисциплинирующие животное, позволяющие управлять ее поведением, в процессе повседневного обращения,установление контакта дрессировщика с собакой.

Добавлено (17.05.2012, 12:29)
---------------------------------------------
Служебное собаководство.
Валерьян Никитович Зубко, заслуженный ветеринарный врач РСФСР.

Общее представление о поведении собак и их дрессировке

Поведение - это образ жизни и действий животных в различных условиях. Оно выражает отношение организма к разнообразным явлениям окружающей среды и направлено на удовлетворение возникающих у него потребностей.

Потребность есть специфическая сила живых организмов, обеспечивающая их связь с внешней средой для самосохранения и саморазвития. Она является источником активности организма в окружающих условиях (П. В. Симонов).

К наиболее существенным биологическим потребностям живых организмов относятся: потребности в пище, воде, защите от неблагоприятных факторов, продолжении рода, ориентировочно-исследовательская (потребность в информации), в игре, подражании, движениях, экономии сил (потребность в отдыхе) и др.

Потребности у собаки сопровождаются переживанием могучих эмоций:
голода, жажды, полового влечения, страха, гнева (злобы), дружелюбного отношения к человеку (хозяину) и др.

Эмоции относятся к процессам внутренней регуляции поведения. Они являются субъективной формой выражения потребностей и предшествуют той деятельности (двигательные реакции), которая направлена на их удовлетворение, побуждая и направляя ее к достижению цели (мотивация). Они выражают отношение животного к тому или иному раздражителю, который может способствовать или предшествовать осуществлению какой-либо деятельности. Например, отношение собаки к дрессировщику и постороннему человеку будет разным (собаки делят людей на хозяев и врагов).

Распознавание - это основное свойство животных, обеспечивающее их целесообразное поведение. При этом одни раздражители вызывают положительные эмоции, а другие - отрицательные. Эмоциональный опыт собак изменяется и обогащается в процессе их выращивания и воспитания, в результате эмоционального резонанса при общении с родителями и другими животными и под влиянием условий жизни и дрессировки. При выработке у собаки навыков сторожевой службы тормозятся излишние эмоции агрессии, особенно их внешнее проявление (голосовая реакция - лай и др.), а, например, при развитии злобы - эмоции агрессии усиливаются, совершенствуются.

В поведении большую роль играют не только внешние раздражители, но и доминирующая мотивация и прошлый опыт. Присущие живым существам потребности придают психическому отражению и поведению в целом изначальную активность, а их рефлекторная природа делает поведение целенаправленным, соответствующим объективным условиям окружающей внешней среды. Академик И. П. Павлов писал: "Животное так должно реагировать на внешний мир, чтобы всей ответной деятельностью его было обеспечено его существование".

В естественных условиях поведение животных, в том числе и собак, направлено прежде всего на сохранение жизни и воспроизведение.

Дрессировка - это выработка у животных определенных навыков (привычек), необходимых для управления их поведением и использования на какой-либо работе.

Дрессировкой собаку можно приучить к определенному поведению в определенной обстановке. С помощью целенаправленного специального обучения человек приучает собаку к конкретной, часто довольно сложной работе. Например, ее можно научить разыскивать отставших от стада животных, защищать своего хозяина, охранять имущество и жилье, спасать утопающих, разыскивать вещи и человека по запаховым следам, переносить и перевозить легкие грузы, помогать при охоте на птиц и зверей, буксировать лыжника, выполнять роль проводника слепых, обнаруживать утечку газа, разыскивать полезные ископаемые и даже искать грибы.

Собаки сравнительно легко поддаются разнообразной дрессировке ввиду наличия у них высокоразвитой нервной системы и прекрасно развитых органов чувств: обоняния, слуха, зрения и др. К тому же собака по-своему умное животное, обладающее элементарным мышлением, которое у нее возникло в процессе длительного развития в ответ на необходимость биологически приспосабливаться к меняющимся условиям жизни, а также в результате совместной жизни с человеком и службы ему.

Своеобразный ум собаки проявляется в способности использовать прежний опыт в самой различной обстановке, в способности быстро перестраивать и приспосабливать свое поведение к новым условиям, в четкости действий при выполнении сложной работы по сигналам дрессировщика.

Однако при дрессировке собак не следует забывать, что их мышление качественно отличается от мыслительной деятельности человека, способного к мышлению отвлеченному, абстрактному. Мышление собаки резко ограничено. Она способна постигнуть лишь то, что непосредственно может увидеть, понюхать, услышать. Только это позволяет ей по виду, запаху, звуку, температуре, вкусу и прочему устанавливать связи между предметами и явлениями во времени и пространстве.

Обучение собаководов-любителей дрессировке служебных собак включает три раздела специальной подготовки:
1) изучение теории (физиологических основ) поведения собаки и ее дрессировки;
2) изучение техники дрессировки;
3) практическую работу на дрессировочных площадках или в полевых условиях по выработке навыков у собак.

Знание физиологических основ поведения и дрессировки собаки необходимо для того, чтобы понимать особенности ее психики и в соответствии с ней правильно строить свою работу с животными.

Техника дрессировки включает в себя правила воздействия на собаку определенными раздражителями с целью выработки у нее необходимых навыков. Кроме того, техника дрессировки учит режиму дрессировки и последовательности выработки навыков.

Принято различать дрессировку общую и специальную, а также тренировку служебных собак.

Общая дрессировка имеет целью выработать у собаки сравнительно простые навыки общего послушания, необходимые для каждодневного управления поведением собаки, а также для выработки специальных навыков. Навыки общей дрессировки обычно называют общим курсом дрессировки (ОКД), так как с их помощью человек может дисциплинировать поведение собаки. Навыки ОКД вырабатываются у всех собак, независимо от их служебного предназначения.

Специальная дрессировка учит собак служебных пород определенной службе: караульной, сторожевой, розыскной, ездовой, пастушьей, минно-розыскной, рудорозыскной, газоразведывательной, поисково-спасательной, проводников слепых.

Тренировка собак представляет собой повторение пройденного и проводится с тем, чтобы сохранить в памяти собаки навыки, выработанные у нее при дрессировке, и совершенствовать их. Тренировку необходимо проводить в тех условиях, в которых собака применяется на службе. Умелая тренировка повышает служебные качества собаки.

Роль нервной системы в поведении животных

Исследования академика И. П. Павлова и его учеников показали, что поведением животных управляют большие полушария головного мозга, Эту работу больших полушарий И. П. Павлов назвал высшей нервной деятельностью (ВНД). По своему содержанию высшая нервная деятельность соответствует таким понятиям, как психическая деятельность, поведение животных. Физиологической основой высшей нервной деятельности являются индивидуально приобретенные рефлексы, названные И. П. Павловым условными. Кроме головного мозга, нервная система собаки состоит из спинного мозга и отходящих от них на периферию нервов.

Функции нервной системы очень сложны. Она управляет работой всех внутренних органов и осуществляет связь организма с окружающей средой.

Под окружающей средой следует понимать совокупность различных раздражителей. Одни из раздражителей могут быть для организма полезными, другие - вредными, третьи - нейтральными. Правильная ответная реакция животного на них обеспечивает нормальное взаимодействие организма с окружающей средой, обеспечивая ему жизнь. Так, например, голод и жажда заставляют собаку настойчиво искать пищу и воду. Собака, страдающая от глистов, начинает есть чернобыльник, к которому обычно не прикасается. Здесь возбуждение, возникшее в организме собаки, настраивает органы чувств на нужный объект (раздражитель). Чернобыльник в данном случае является ключевым раздражителем инстинктивной реакции собаки, он подходит потребностям организма как ключ к замку.

Ключевые раздражители являются для животного изначально биологически значимыми. А при научении, раздражители вначале являются относительно индифферентными для животного, и только когда оно запоминает их в ходе накопления индивидуального опыта, они приобретают для него сигнальное значение.

Рецепторы и анализаторы.

Животный организм не может существовать, не получая информации о состоянии и происходящих изменениях во внешней и внутренней среде и во всех частях тела.

Прежде чем выяснить, каким образом организм отвечает на раздражители внешней среды, рассмотрим, как он воспринимает эти раздражители.

Раздражители бывают различные: звуковые, запаховые, световые, механические, тепловые и др. И каждый из них воспринимается строго определенными чувствительными нервными окончаниями -рецепторами. Большое количество рецепторов имеется в мышцах. Они обеспечивают согласованную работу мышц и движения собаки. Внутренние органы собаки: сердце, легкие, почки, кровеносные сосуды, кишечник, желудок - также имеют рецепторы. Они обладают большой чувствительностью к действию химических, температурных, механических и других раздражителей. Воспринимают изменения во внутренней среде организма и сигнализируют о них в центральную нервную систему (о сокращении мышц, давлении, температуре и др.) (рис. ).


Световые раздражители воспринимаются рецепторами глаза, звуковые - рецепторами уха, запаховые - рецепторами носа. Следовательно, при восприятии раздражителей происходит их различение, т. е. анализ. Возникший в рецепторах процесс возбуждения проводится по нервным волокнам в ту или иную зону коры больших полушарий головного мозга (рис. ).

Схема локализации центральных частей анализаторов в больших полушариях головного мозга собаки


Здесь происходит более тонкое различение раздражителей: определяются, например, характер запаха, особенности звука, форма предмета. Органы, обеспечивающие восприятие и различение раздражителей, И. П. Павлов назвал анализаторами. Таким образом, каждый анализатор состоит из трех частей. Например, зрительный анализатор состоит из зрительных рецепторов, зрительного нерва и зрительной зоны коры полушарий головного мозга. Так что животное видит предметы не одними глазами, а при помощи зрительного анализатора в целом. Если нарушить связь глаз с мозгом, зрение будет потеряно. При нарушении же работы внешних рецепторов в коре головного мозга перестанут возникать различные ощущения и животное погрузится в глубокий, длительный сон.

Рецепторы трансформируют (преобразуют) энергию внешнего раздражения в нервные импульсы.

В естественных условиях на организм собаки действует много раздражителей одновременно. В кору головного мозга поступают сигналы о каждом из них. Но ответная реакция, благодаря анализу, возникает лишь на наиболее важные. Реакция на остальные, несущественные раздражители тормозится. Таким образом, деятельность различных анализаторов обусловливает тонкое приспособление организма к условиям внешней среды.

Как правило, организм реагирует на один самый важный для него в данный момент раздражитель, возникает временно господствующий рефлекс, а другие текущие рефлексы тормозятся, чем подкрепляют основную доминанту поведения. Таков закон доминанты в деятельности нервной системы по А. А.Ухтомскому. Оптимальный способ реагирования собаки на различные раздражители необходимо вырабатывать посредством упорной систематической тренировки. Каждой части тела соответствует свой участок коры головного мозга. В коре находятся центры всех чувствительных (рецепторных) систем, представительства всех органов и частей тела. К коре подходят центростремительные нервные импульсы от всех внутренних органов или частей тела, и она может управлять их работой. Через кору больших полушарий происходит замыкание условных рефлексов, посредством которых организм постоянно, в течение всей жизни очень точно приспосабливается к изменчивым условиям существования.

Рецепторы, раздражение которых сопровождается возникновением в коре больших полушарий головного мозга ощущений, называются органами чувств. Роль органов чувств при дрессировке собак чрезвычайно велика. Например, с помощью зрения собака четко улавливает особенности движения человека и отдельных частей его тела, различные жесты рукой, мимику лица, позу и темп движений дрессировщика и т. п. Зрение позволяет собаке увидеть идущего человека на расстоянии 500-700 м. Правда, окружающий мир собака видит в черно-белом цвете.

Реакция на расстояние как на раздражитель содержит и безусловные и условно-рефлекторные компоненты.

Орган слуха собаки воспринимает звуковые волны до 40 тысяч колебаний в секунду. Собака четко различает команды, различные шумы, шорохи и т. п. Слабые шорохи, которые человек слышит на расстоянии не более 6 м, собака слышит на расстоянии 24 м. Исключительно сильно развито у собаки обоняние. Оно в 11 500 раз сильнее, чем у человека. Собака различает до полумиллиона запахов. С помощью обоняния собака способна находить человека по его запаховому следу, обнаруживать утечку газа в газопроводах, обнаруживать залежи руд на глубине до 5-7 м.

Рецепторы кожи собаки воспринимают тепло, холод, прикосновение, давление, болевые воздействия. Благодаря этому дрессировщик может воздействовать на собаку поводком, прикосновением.

Органы чувств могут приспосабливаться к раздражителям различной силы. Это их свойство также используется при дрессировке собак. Собаку можно, например, приучить спокойно реагировать на выстрелы и другие сильные звуки. Но свойство рецепторов приспосабливаться к раздражителям может иметь и отрицательное действие.

При повторных действиях раздражителя, если он не служит удовлетворению жизненной потребности, реакция на него ослабевает и со временем исчезает совсем. Например, при длительной работе с одними и теми же запахами у собаки снижается чувствительность обоняния. Все это нужно учитывать при дрессировке собак и их служебном применении.

Целесообразное поведение собаки возможно при взаимодействии внешних и внутренних анализаторов. Среди анализаторов двигательный выполняет ведущую роль: к нему идут возбуждения от всех других анализаторов, и возникает определенная двигательная реакция организма, направленная на достижение определенного конечного эффекта.

Внутренние рецепторы (интерорецепторы) имеют большое значение при поиске пищи, изменении позы, охлаждении или нагревании тела, мочеиспускании, дефекации.

Таким образом, функцию восприятия внешней и внутренней информации, передачу ее и анализ в высших отделах мозга осуществляет система анализаторов.

Скелетномоторная двигательная деятельность, обращенная у животного преимущественно к внешней среде, является основной и наиболее характерной формой проявления высшей нервной деятельности, ее основным выразителем и реализатором.

Понятие о рефлексе.

Как было выяснено, организм воспринимает и оценивает различные раздражители внешней и внутренней среды анализаторами, и если раздражитель был оценен анализатором как несущественный, то ответная реакция не происходит (затормаживается). Но допустим, что собака уколола лапу. Она моментально отдернет ее. Это значит, что центральная нервная система оценила болевой раздражитель как сигнал опасности и тут же дала ответный импульс - команду организму. Таким образом, действие раздражителя вызвало определенную ответную реакцию организма, осуществленную при участии центральной нервной системы.
Такое явление принято называть рефлексом.

Рефлекс в переводе с латинского означает "отражать, поворачивать назад". Рефлекс является формой связи организма с внешней средой, но всегда обусловлен определенными причинами. Протекает рефлекс совершенно без участия мышления, даже если последнее и имеется у живого организма. Уколите себе иглой палец, и вы убедитесь в этом, Более того, рефлекторная реакция нередко осуществляется даже вопреки сознанию и воле. Пример подобной реакции приводит Ч. Дарвин: "Я приложил лицо к толстому стеклу, за которым была змея, с твердым намерением не откидываться назад, если змея на меня бросится, но, как только она бросилась, моя решимость исчезла, и я с удивительной быстротой отскочил на ярд или два". Особенностью рефлекса является еще и то, что ответная реакция организма на раздражители всегда биологически полезна, что она направлена на сохранение жизни. Это замечательное свойство нервной системы возникло в результате длительного исторического развития живых существ.

Путь, по которому проводятся импульсы возбуждения при рефлексе, называется рефлекторной дугой (рис.)

Рис. Дуга спинномозговых рефлексов:
1 - отростки двигательных нейронов;
2 - тела двигательных нейринов;
3 - вставочные нейроны;
4 - нейрит чувствительного нейрона;
5 - тело чувствительного нейрона (в спинномозговом узле);
6 - дендриты;
7 - ощущающая поверхность кожи;
8 - рецепторные нервные окончания;
9 - кровеносный сосуд;
10 - эффекторные нервные окончания;
11 - мышца;
12 - симпатический узел и послеузловое нервное волокно;
13 - нейрон обратной афферентации;
14 - разрез спинного мозга.

Ее составляют: рецептор, центростремительный (афферентный, чувствительный) нейрон, участок центральной нервной системы, центробежный (эфферентный, двигательный) нейрон и орган, реагирующий на раздражение. Кроме того, имеется нейрон обратной афферентации, который информирует центральную нервную систему об исполнении команды. Поведение животного носит рефлекторный характер (рис. 38, 39). Различают безусловные и условные рефлексы.

Рис. Схема дуги безусловного слюноотделительного рефлекса:
1 - чувствительный нерв;
2 - центр слюноотделении в продолговатом мозге;
3 - секреторный нерв;
4 - представительство безусловного рефлекса в коре головного мозга;
5 - язык;
6 - слюнная железа;
7 - кора головного мозга.


Добавлено (17.05.2012, 12:32)
---------------------------------------------
продолжение следует

Добавлено (17.05.2012, 15:06)
---------------------------------------------
Преобладающая реакция поведения собаки.

Инстинкты, как известно, передаются по наследству, но степень и форма их проявления зависят как от состояния организма, так и от влияния окружающей среды. В процессе жизни инстинкты дополняются большим количеством условных рефлексов, поэтому у взрослой собаки проявление их усложняется и представляет собою сложные реакции (ответные действия).

У собак проявляются следующие основные сложные реакции: пищевая, оборонительная, ориентировочная и половая.

Пищевая реакция проявляется у голодной собаки, направлена она на поиск и поедание пищи. При этом проявляется целая группа разнообразных пищевых рефлексов (захватывание пищи, разгрызание, глотание, слюноотделение).

Оборонительная реакция дает возможность собаке избегать опасности. Она проявляется в двух формах: активно-оборонительной и пассивно-оборонительной.

Ориентировочная реакция проявляется при действии на собаку новых раздражителей. Ориентировочные рефлексы И. П. Павлов назвал исследовательскими, или рефлексами "что такое?". Они проявляются у собаки в обнюхивании предметов, в прислушивании, в настораживании и др. В процессе жизни этот врожденный рефлекс усложняется и собака с его помощью не только знакомится с новой для нее обстановкой или незнакомыми раздражителями, но может проявить и более сложные действия, например найти скрывшегося хозяина.

С ориентировочных рефлексов начинают проявляться другие рефлексы. Если в результате ориентировки новый раздражитель окажется оборонительным, то собака начнет нападать на него или убегать, то есть ориентировочный рефлекс сменится оборонительным в активной или пассивной форме. Если ориентировочный рефлекс возникает на запах пищи, то он сменится пищевым.

Половая реакция возникает при половом возбуждении. Она направлена на обеспечение процесса размножения. Половые и родительские рефлексы проявляются в результате действия внутренних раздражителей при одновременном наличии внешних. При дрессировке половые и родительские рефлексы не используются. Наоборот, обладая большой силой проявления, они могут мешать ей, вызывая торможения всех других рефлексов.

В зависимости от наследственных особенностей, физиологического состояния и условий жизни (воспитания) основные сложные реакции поведения у собаки проявляются в разной степени. Реакция на специальные раздражители, проявляющаяся у собаки относительно постоянно и в наиболее сильной степени, Называется преобладающей. Некоторые основные реакции развиваются и проявляются у собак в равной степени. В этом случае их называют смешанными преобладающими реакциями. Например, встречаются злобно-трусливые собаки, собаки с одинаковой силой активно-оборонительных и пищевых рефлексов или ориентировочных и пассивно-оборонительных рефлексов.

Для того, чтобы установить, какая реакция у собаки является преобладающей, на нее воздействуют различными раздражителями. В этих целях собака помещается в новую для нее обстановку (раздражитель ориентировочной реакции) с наличием укрытий. Исследование рекомендуется проводить утром до кормления или не менее чем через 4 часа после кормления. В исследовании принимают участие два помощника (незнакомые собаке), инструктор и дрессировщик (хозяин).

Вначале принимающие участие в исследовании прячутся и наблюдают за поведением привязанной собаки в новой обстановке (как она реагирует на уход хозяина). Затем один из помощников создает шум, через некоторое время выходит из-за укрытия, спокойно проходит мимо собаки в 5-6 м и прячется за другое укрытие. Целью этого действия является выявление у собаки реакции на спокойно идущего человека. Как только первый помощник скрылся, с противоположной стороны выходит второй помощник с прутом в руке, быстро направляется к собаке, активно на нее нападает, а затем скрывается. Вслед за этим выходит дрессировщик (хозяин), ставит перед собакой кормушку с пищей и уходит. Как только собака начинает есть, выходит помощник с прутом, нападает на собаку, дважды делает попытки отнять у нее кормушку с пищей, затем возвращается в укрытие. На этом выявление преобладающей реакции заканчивается.

На основании наблюдений за проявляющимися у собаки реакциями на новую обстановку, на пищу и на действия помощников путем сравнения делается вывод, какая реакция преобладает, то есть какие рефлексы наиболее активно проявляются. При этом руководствуются следующими основными признаками.

Собака с преобладанием оборонительной реакции в активной форме быстро реагирует на все изменения обстановки. При появлении помощника ориентировочная реакция сменяется у нее оборонительной - собака рвется в сторону помощника, лает, стремится на него наброситься. Еще активнее проявляет она эти действия при выходе второго помощника. Когда он начинает ее дразнить в момент поедания корма, она немедленно переключается на него, стремясь произвести хватку, и к корму сразу не возвращается (рис. ).
Преобладание активно-оборонительной реакции.

Добавлено (17.05.2012, 15:09)
---------------------------------------------
Собака с преобладанием оборонительной реакции в пассивной форме в новой обстановке трусливо оглядывается по сторонам, при появлении помощника стремится убежать, когда ее дразнят, отбегает в противоположную сторону или прижимается к земле. Корм иногда ест урывками или совершенно отказывается от него (рис. ).
Преобладание пассивно-оборонительной реакции.


Собака с преобладанием пищевой реакции при подходе помощника ласкается, когда ее дразнят, огрызается. Корм ест с большой жадностью и на помощника при этом не реагирует (рис. ).
Преобладание пищевой реакции.

Собака с преобладанием ориентировочно реакции прислушивается, обнюхивает землю, оглядывается по сторонам. При приближении помощника тянется вперед, принюхивается и ласкается. Корм ест не сразу. Когда ее дразнят, оборонительной реакции не проявляет. Ориентировочная реакция предшествует другим реакциям и сравнительно быстро сменяется ими. Как преобладающая данная реакция встречается очень редко.

При активно-оборонительной реакции в комплексе с пищевой наблюдается одинаковая степень развития оборонительных и пищевых рефлексов. Собака активно набрасывается на постороннего и одновременно при возможности стремится поедать пищу.

Дрессировщик должен уметь использовать каждую реакцию, и особенно преобладающую. Это поможет на основе имеющихся у собаки прочных условных рефлексов вырабатывать новые.

Добавлено (17.05.2012, 15:13)
---------------------------------------------
Методы дрессировки собак.

Обучение собак осуществляется различными методами. Под методом дрессировки понимают комплекс способов и приемов, при помощи которых у дрессируемой собаки вырабатываются условные рефлексы.

При дрессировке собак применяют четыре основных метода: механический, вкусопоощрительный, контрастный и подражательный.

Механический метод.
При этом методе условный раздражитель подкрепляется механическим (нажим, рывок за поводок, удар прутом). Например, команда "Сидеть" сопровождается нажимом рукой в области крестца собаки и легким натягиванием поводка вверх и назад.

Механическим методом можно выработать многие, но не все рефлексы. Например, нельзя выработать этим методом навыки выборки предметов по запаху. Кроме того, механические воздействия нередко вызывают у собаки боязнь дрессировщика, угнетенное состояние. Поэтому дрессировщик должен умело пользоваться механическим методом, не допускать частых и длительных болевых воздействий, учитывать индивидуальные особенности поведения собаки.

Вкусопоощрительный метод.
При этом методе условный раздражитель подкрепляется дачей собаке лакомства. Например, команда "Ко мне" сопровождается показом собаке лакомства, а когда собака подойдет, дрессировщик отдает ей его. Вкусопоощрительный метод используется для выработки у собак общедисциплинарных и специальных навыков.

Понять первопричину любого поведения животного - значит, ответить на вопрос: какая потребность вызвала его. Например, отношение к корму у голодного животного будет иным, чем у сытого.

Применяют подкрепление регулярно либо эпизодически (вероятное подкрепление). Для поддержания уже выработанного навыка (поведения) на определенном уровне надежности следует прекратить регулярные подкрепления и перейти на эпизодические, случайные в непредсказуемом порядке, но с определенной вероятностью. При вероятном подкреплении (50 процентов) некоторые условные рефлексы вырабатываются быстрее, чем при 100-процентном подкреплении, что связывают с эмоциональным возбуждением, достигающим максимума именно в данной ситуации.

Воздействие дрессировщика и его помощника на собаку.
Самым важным раздражителем для собаки является дрессировщик. Дрессировщик - раздражитель комплексный. Он воздействует на собаку своим индивидуальным запахом, голосом, жестами, мимикой лица, позой, формой одежды, темпом движения и т. п. (рис. ).



Сильнее всего воздействуют на собаку его голос, движения, индивидуальный запах. Собака хорошо отличает особенности его голоса (высоту, силу, тембр, интонацию), четко реагирует на подаваемые им команды и не реагирует на команды, исходящие от другого лица. Собака без особого труда находит хозяина по его запаховым следам.

Наиболее сильное воздействие оказывает на собаку тот человек, который выращивает ее, воспитывает, а затем дрессирует. Систематический уход и кормление собаки укрепляют контакт. Но дрессировщик должен быть сдержанным и строгим в обращении с собакой. Чрезмерная ласка, частая игра оказывают отрицательное влияние на дисциплинированность собаки.

При обучении собаки часто бывает необходимым участие помощника дрессировщика (постороннего для собаки человека), а иногда и нескольких помощников. Особенно важную роль играет помощник при выработке у собаки специальных навыков, таких как задержание убегающего человека, выбора человека по запаху вещи, обыск помещений и участков местности, поиск человека по запаховым следам.

Помощник дрессировщика, ^_^ как и сам дрессировщик, также является комплексным раздражителем для собаки (он воздействует на собаку своим внешним видом, запахом, наносит удары собаке и т. п.). От действий помощника во многом зависят качество дрессировки, выработка у собаки нужных навыков. Поэтому его действия должны быть заранее продуманы с учетом характера поведения дрессируемой собаки. Дрессировщик должен поставить помощнику конкретную задачу и указать последовательность и порядок действий. Помощник должен действовать четко, проявляя ловкость и находчивость. Помощник не должен бояться собак. Лучше всего с обязанностями помощника справляется человек, знающий правила дрессировки.

Условные рефлексы на основе пищевого подкрепления вырабатываются относительно быстро и удерживаются хорошо. Кроме того, собака активно работает, укрепляется ее привязанность к дрессировщику. Однако не все навыки можно выработать этим методом, поэтому вкусопоощрительный метод чаще применяют в сочетании с механическим.

Контрастный метод.
Суть метода в том, что действие условного раздражителя подкрепляется раздражителем механическим, а затем раздражителем пищевым. Например, подав команду "Сидеть", делают нажим в области поясницы и натягивают поводок вверх и назад, а когда собака сядет, дают ей лакомство. Контрастный метод способствует четкой, безотказной работе собаки в различных условиях. Кроме того, благодаря вкусовому поощрению он способствует поддержанию и укреплению привязанности собаки к дрессировщику.

При воздействии на собаку сначала механическим, а затем пищевым раздражителями вызывается два вида поведения: первое защитное, мотивируемое стремлением избавиться от неприятных болевых ощущений, и поэтому собака принимает определенную позу, уклоняясь от нажима; второе - направленное на ожидание пищевого удовлетворения, стимулируемого положительной мотивацией (получение лакомства). Защитное поведение дает возможность дрессировщику добиться от собаки нужных действий (принять необходимое положение) на фоне отрицательных эмоций, а затем дачей лакомства подкрепить выполнение действия положительными эмоциями. Такой контрастный эмоциональный фон способствует выработке прочных навыков, так как основой любого поведения является переживание (эмоции). Без эмоций навыки не вырабатываются.

Агрессия как защитная реакция собаки может превратиться в средство получения удовлетворения и таким образом у животного можно развить сверхагрессивность, например, как у пит-булей, которых воспитывают для "собачьих сражений". У них мертвая хватка, в пылу борьбы с противником они практически не чувствуют боли.

Подражательный метод.
Основан на использовании врожденной способности животного подражать действиям другого животного. Например, достаточно одной собаке возбудиться, как на ее лай начинают реагировать и другие собаки.

Подражательный метод применяют при обучении собак преодолению препятствий, хватке за одежду помощника, задержанию убегающего, проявлению лая по команде и многого другого, а также при воспитательной дрессировке щенков. ^_^

Добавлено (14.06.2012, 13:59)
---------------------------------------------
Продолжаются занятия со щенками
расписание занятий:
понедельник с 20-30
среда с 20-30
четверг с 20-30
s19
тел. 8-904-999-28-06, 8-923-528-24-17 Инна Владимировна

Добавлено (16.06.2012, 20:34)
---------------------------------------------
Продолжаются занятия со щенками
расписание занятий:
понедельник с 20-30
среда с 20-30
пятница с 20-30
q12_1
тел. 8-904-999-28-06, 8-923-528-24-17 Инна Владимировна

Добавлено (03.09.2012, 14:27)
---------------------------------------------
С 3сентября начинаются занятия по курсу послушания
расписание занятий:
понедельник с 20-00
среда с 20-00
пятница с 20-00
на площади бывшего вещевого рынка пр.Октябрьский
тел. 8-904-999-28-06, 8-923-528-24-17 Инна Владимировна s32




Сообщение отредактировал Hardina - Четверг, 17.05.2012, 14:39
 
TheDevirlДата: Понедельник, 03.09.2012, 17:55 | Сообщение # 2
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Моему 7 месяцев, возьмете нас?
 
HardinaДата: Понедельник, 03.09.2012, 18:19 | Сообщение # 3
Профессионал
Группа: Пользователи
Сообщений: 925
Награды: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
обязательно B)

 
TheDevirlДата: Понедельник, 03.09.2012, 20:12 | Сообщение # 4
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
А вы с мелкими породами работаете или только с крупными и средними?
 
tvsДата: Понедельник, 03.09.2012, 21:15 | Сообщение # 5
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
а с дворняжкой можно прийти на занятия?

Сообщение отредактировал tvs - Понедельник, 03.09.2012, 21:18
 
HardinaДата: Понедельник, 03.09.2012, 21:43 | Сообщение # 6
Профессионал
Группа: Пользователи
Сообщений: 925
Награды: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (tvs)
а с дворняжкой можно прийти на занятия?

конечно можно!
порода не имеет значение! главное у владельца было б желание и терпение.


 
TheDevirlДата: Понедельник, 03.09.2012, 21:51 | Сообщение # 7
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Тогда записывайте нас :D и последний вопрос: по каким дням, в какое время?
 
HardinaДата: Понедельник, 14.01.2013, 01:06 | Сообщение # 8
Профессионал
Группа: Пользователи
Сообщений: 925
Награды: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Вы написано
С 3 сентября начинаются занятия по курсу послушания
расписание занятий:
понедельник с 20-00
среда с 20-00
пятница с 20-00
на площади бывшего вещевого рынка пр.Октябрьский
тел. 8-904-999-28-06, 8-923-528-24-17 Инна Владимировна

Добавлено (14.09.2012, 17:39)
---------------------------------------------
Дамы и господа! Сегодня если дождя не буд,занятия обязательно состоятся q12_1

Добавлено (01.10.2012, 21:51)
---------------------------------------------
с 10.10.12г.
начинаются месячные занятия по курсу послушания

Добавлено (14.12.2012, 18:48)
---------------------------------------------
Набираю группу по КУРСУ ПОСЛУШАНИЕ
Занятия начнутся после новогодних каникул,примерно с 15 Января 2013г.
Проходить будут в спорт зале.
Предварительная запись в ЛС,по сот. тел. 89049992806 Инна Владимировна.

Добавлено (14.01.2013, 01:06)
---------------------------------------------
Пока с залом не получается!




Сообщение отредактировал Hardina - Понедельник, 03.09.2012, 22:09
 
KALIBRIEДата: Среда, 16.01.2013, 13:23 | Сообщение # 9
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Инна,здравствуйте! Давно не были в клубе. Нам полтора и давно уже задумываемся об ОКД. Вы не занимаетесь?
 
KristinochkaДата: Пятница, 18.01.2013, 14:00 | Сообщение # 10
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Мы взяли щенка Хаска-лайка ему 1,5 мес. можно ли будет его приводить к вам когда он подрастет?
 
HardinaДата: Пятница, 18.01.2013, 14:43 | Сообщение # 11
Профессионал
Группа: Пользователи
Сообщений: 925
Награды: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Kristinochka)
Мы взяли щенка Хаска-лайка ему 1,5 мес. можно ли будет его приводить к вам когда он подрастет?
Здравствуйте!
обязательно! приходите во вторник клуб Фауна по общаемся на малыша посмотрим q12_1

Добавлено (18.01.2013, 14:43)
---------------------------------------------

Цитата (KALIBRIE)
Вы не занимаетесь?
ответила в личку!


 
TheDevirlДата: Пятница, 18.01.2013, 20:54 | Сообщение # 12
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Инна Владимировна, здравствуйте!А курсы послушания когда начнутся и до скольки месяцев/лет можно собаку привести? Моему скоро год, живем в своем доме. По отношению к посторонним людям ведет себя плохо, хозяев словно нет. А команды знает, на курсах у Дмитрия научился.
 
eJayДата: Четверг, 07.02.2013, 13:50 | Сообщение # 13
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Приветствую, подскажите будут ли проходить занятия в этом году?
 
HardinaДата: Четверг, 07.02.2013, 14:56 | Сообщение # 14
Профессионал
Группа: Пользователи
Сообщений: 925
Награды: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (eJay)
Приветствую, подскажите будут ли проходить занятия в этом году?
                                                           
С помещением не получается(  ждёмс апреля когда растает снег,где был вещевой рынок на Октябрьском q12_1


 
Наталья_АндрейДата: Четверг, 07.02.2013, 22:43 | Сообщение # 15
Полупрофессионал
Группа: Пользователи
Сообщений: 268
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
нам тоже надо позаниматься


 
Форум » Главное » Дрессировка и Спорт » Курс послушания (собак с 4-12месяцев)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 |