Кемеровская Городская Общественная Организация
Кинологический клуб






Приветствую Вас Гость



Воспитание и социализация щенков данной породы - Форум
Перейти на НОВЫЙ сайт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Породные » Доберман » Воспитание и социализация щенков данной породы (Сергиенко Ю.В. Ваш щенок.)
Воспитание и социализация щенков данной породы
SerafimaДата: Четверг, 12.11.2015, 15:25 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Прежде всего,нужно отметить, что собаки относятся к семейству псовых и являются близкими
родственниками всем известного хищника - волка, вследствие чего обладают
сходным с ним поведением. Подчеркну, что поведение у них стайное, т.е. семью, с
которой они живут, воспринимают как стаю, а, следовательно, и восприятие ими
мира в корне отлично от человеческого. В незнании этого и состоит главная
ошибка многих хозяев. Третья по счету, стадия называется фазой запечатления (вдругих источни­ках - фазой адаптации к окружающей среде). Первую часть мы
собственно и назовем фазой запечатления. Длится она обычно от 4-х до 6-и
недель. Отличительной ее особенностью является то, что теперь начинается
интенсивное запечатление облика собак и людей. Напомню, что в этот период щенок
еще находится у заводчика, и это очень важно, т.к. именно сейчас малышу как
никогда нужен активный контакт с сукой и однопометниками, потому что
закладывающиеся в этот период правильные взаимоотношения с братьями и сестрами
являются важнейшей базой для формирования последующих взаимоотношений
"собака - собака" и "собака - человек". Поэтому большой
ошибкой является продажа щенка в возрасте 1 месяца. Это, бесспорно, повлияет на
его дальнейшее поведение в сторону неконтактности собаки с себе подобными и с
человеком. После 5-ти недель неправильно сформированное поведение едва ли
возможно будет исправить.     Именно в этот период у собаки появляются новые реакции:активно - оборонительная и пассивно - оборонительная. Это говорит уже о том,
что собака способна обороняться, проявляя при этом либо агрессию, либо боязнь,
чего до этого она еще не могла.     В этот же период животным собирается жизненно важныйопыт, который уже больше никогда не забывается. Но для формирования такого
опыта нужен не только контакт с однопометниками, но и обязательный контакт с
обществом чело­века, т.е. говоря простыми словами, чем больше людей щенок на
этой стадии уви­дит, пощупает и обнюхает, тем контактнее он будет потом с
людьми. Следуя этому, ни в коем случае нельзя сейчас щенка прятать, если кто-то
к вам приходит, но дать ему возможность самому познакомиться с гостем. Однако
это совсем не значит, что каждый, кто приходит, должен непременно погладить
щенка или взять на руки. Малыш постепенно сам привыкнет к новому посетителю и
уже не будет обращать на него внимание.Следующая фазаповедения называется игровой фазой. Она как бы накладывается на фазу
запечатления и идет параллельно с ней. Длится она от 6-ти до 8-ми недель.
Название этой стадии говорит само за себя - игровая. Сейчас очень интенсивно
должно проводиться обучение собаки, и, главным образом, методами проб и ошибок,
подражания и, конечно же, игр. Главная особенность этой фазы заключается в том,
что в 6 недель у щенка почти полностью исчезает пассивно-оборонительная
реакция, он практически ничего не боится. Именно поэтому ему необходимы
разнообразные и богатые событиями условия жизни. Сейчас уже надо начинать
знакомить щенка с городом, машинами, людьми, т.е. с чем-то новым. Однако,
делать это нужно постепенно, чтобы не вызвать у него сильный стресс. Например,
при знакомстве с транспортом не нужно сразу затаскивать щенка в трамвай, а
привести его вначале на кольцо и походить по пустому вагону, давая малышу все
понюхать и ознакомиться.     Нужно использовать и то, что на этой стадии очень быстровырабатываются условные рефлексы, поэтому целесообразно приучить щенка к
простейшим действиям, таким, как "место", режим кормления и т.д.
Обязательно требуется приучение к различным пищевым продуктам (мясо, сухой
корм, крупы, овощи и т.д.), так как часто после этой фазы щенок будет отвергать
неизвестные ему продукты питания.     Не стоит забывать и о том, что игровая фаза идет вместе сфазой запечатления и поэтому все, что касается последней, остается в силе.     Итак, щенку 8 недель. Что касается физиологическихособенностей, сле­дует сказать, что в этот период происходит очень интенсивный
рост костей, по­этому нужно дать возможность щенку двигаться сколько он хочет. Это
не противоречит и онтогенезу его поведения. Разлука с однопометниками и с
матерью ведет к большому ущербу в развитии поведения щенка, поэтому хозяин
должен как нельзя полнее обеспечить ему замену братьев и сестер. Эта фаза
характеризуется как высшая стадия игрового обучения, поэтому человек должен как
можно больше и активнее играть со щенком.     Уже сейчас нужно начинать готовить щенка к признаниюпсихического пре­восходства стоящего рангом выше. Для этого, прежде всего,
хозяин, а равно и любой другой член семьи, сам должен почувствовать, а так же и
показать свое превос­ходство над собакой. И, конечно же, здесь немаловажную
роль играют упражнения по подчинению, которые больше всего происходят в играх.
Это, прежде всего, ненавязчивое принуждение щенка принять позу подчинения,
кстати, всем известную, когда собака лежит на спине, передние лапы свесив, как
у белки, а задние раскинув в стороны. Именно такую позу щенок должен принимать,
как можно чаще.     Периодически щенку нужно причинять небольшую (носущественную для щенка) боль. В игре можно его слегка "прикусить" за
шкурку. Такое специфическое воздействие рассчитано на древний инстинкт собаки,
повинуясь которому сука-мать также прикусывает своих малышей при непослушании,
после чего щенок тут же успокаивается.     Наказывать щенка в этом возрасте тоже надо специфически. Достаточнопро­сто взять его за холку, немного потрясти или же прижать к земле. Если щенок
больно кусает руку, то достаточно обхватить его верхнюю челюсть и немного
сжать. Эти действия тоже опираются на один из инстинктов собаки.     Нужно взять за правило ежедневно проводить осмотр щенка иизмерение его температуры. При осмотре необходимо тщательно проверять состояние
шерсти собаки, чистоту ее ушей, слизистые глаз и рта. Помимо чисто
гигиенического, эти обследования уже сами по себе играют и подчинительный
смысл.     Все эти несложные упражнения ведут к правильнойрасстановке рангов подчинения в семье - стае.     Наказания уже можно постепенно увязать с запрещающейкомандой "фу", при этом помня, что команда дается до механического
воздействия, а так же, то, что слишком частая подача "фу" без подкрепления
воздействия, ведет к ее индифферентности, т.е. безразличию.     На этой стадии социализации очень важен контакт с другимисобаками. Здесь вполне подходит цитата: "Нормальное видовое общение
важнее, чем корм". Именно поэтому щенок должен уже в этом возрасте
общаться с чужими собаками, как с молодыми, так и с взрослыми особями. Многие
владельцы огорчаются, потому что их питомец почти перед каждой собакой
принимает ту самую позу подчинения, считая, что он трусит. С трусостью же здесь
нет ничего общего, просто в силу своего возраста он должен подчиняться взрослым
и более сильным собакам. Искусственноеповышение иерархического ранга ведет к ошибочному разви­тию поведения собаки. 8-ая и 9-ая недели характеризуются также высшей фазоймоторного запечатле­ния. Именно сейчас целесообразно начинать развивать
апортировку, т.е. поиск и поднос предмета. Этим апортировочным предметом
является пока только любимая игрушка щенка. Все это должно проходить, конечно
же, в игровом стиле. Для наработки хватки очень полезны игры с
"колбаской", сшитой из тряпок. Для максимального использования
моторного запечатления, помимо апортировки, надо щенку дать испробовать
хождение по лестнице, все аллюры (шаг, рысь, галоп, карьер). Уже начинается
подготовка его к "серьезной работе".Постепеннонужно приучать щенка к одиночеству, к тому, чтобы он мог некото­рое время
оставаться в квартире один.     В этот жепериод уже нужно приучать своего щенка и к обмундированию, т.е. ошейнику,
поводку и наморднику. Часто владельцы гордятся тем, что их собака ни разу не
ходила на поводке. Однако, это, скорее, печально, чем радостно, ведь в городе
при большом потоке машин могут случиться разные ситуации, в кото­рых вы не
сможете контролировать собаку. Конечно же, самое трудное в плане обмундирования - этоприучение к наморд­нику. Делается это довольно несложно. Вначале дайте щенку
обнюхать новый предмет, потом положите в него лакомство и, как только малыш
сунет туда морду, осторожно наденьте намордник и застегните его. Затем просто
дайте через намордник пару лакомых кусочков, чтобы закрепить эту неприятную
процедуру с положительными эмоциями. Делать это следует часто, но не на
продолжительное время. К поводку и ошейнику щенок привыкнет сам, если вы не
свяжете это каким-либо образом с негативными эмоциями.Социализация -это формирование комплекса социального поведения у щенка, поэтапная осознанная
помощь ему в знакомстве и вживании в окружающий мир. Развитие определенных
свойств поведения собаки зависит не только от наследственных предпосылок, но и
в значительной мере от влияния среды. Социализации происходит в возрасте 8-12недель;К этомувозрасту мозговая деятельность у щенка становится такой же, как и у взрослой
собаки. Поэтому это самое подходящее время для его отъема от матери и передачи
новому владельцу. С этого момента и до четырехмесячного возраста характер щенка
будет складываться под влиянием воспитания и обучения. Идет освоение основных
социальных связей и одновременно формиру­ется индивидуальность: понятие "мы"
распадается на "я" и "они". Крайне важно понимать, что все
"они", т.е. прочие члены стаи, пока относятся к щенку друже­любно, не
причиняя серьезных неприятностей.В этомвозрасте щенок ласков, любопытен и контактен, он с огромной охотой играет со
всеми знакомыми и незнакомыми ему собаками. При встрече с людьми он
безбоязненно и доверчиво бежит знакомиться, поскольку люди для нормально
социализированного щенка всего лишь странные собаки. В этот периодготовность к обучению очень высока. Щенок уже знает свою кличку, и следует
переходить к обучению командам "Место", "Ко мне",
"Гуляй". К концу 8-ой недели можно отрабатывать навыки команд
"Сидеть", "Лежать", "Нельзя", "Фу". Так
как тормозные реакции способны проявляться лишь в этом возрасте, то более
ранние попытки обучить этим командам нежелательны, поскольку могут привести к
психологической перегрузке щенка и даже вызвать болезнь.Для развитиясобаки необходимо, и это способствует ее уверенности в себе, в самом начале
новых отношений с владельцем провести твердые грани. Это, однако, совсем не
означает: больше никакой игры, только строгость и дрессировка. Но щенок ни в
коем случае не должен решать, когда и сколько играть. Это должно зависеть от
игровых заданий, которые при положительном исходе дают повод для щедрой
похвалы. Подчинения в истинном смысле слова на этой стадии нет, но нужно
следить за тем, чтобы приказы не только давались, но и выполнялись. Щенок
должен научиться понимать, что хозяина он обязан слушаться, если хочет получить
признание. Любая собака выше всего ценит человека, который придерживается
строгих правил, последователен, при котором она чувствует себя уверенно. Собака
не понимает непоследовательности; лишь снисхождение и любовь со стороны
вышестоящего по рангу она оценивает как собст­венную победу и тогда рано или
поздно ставит вопрос иерархии. Непозволительно ошибаться, когда собака,
поначалу очень часто, пытается перепроверять запреты. Она их уже поняла и лишь
проверяет, насколько мы последо­вательны.Одним изнаиболее сильных способов установления контактов со своей соба­кой является
имитация ухода матери за щенком. Это целый ритуал, во время которого
устанавливаются правильные взаимоотношения между хозяином и щенком.
Почесывание, поглаживание по голове сверху имитирует материнский уход за щенком
и устанавливает соответствующую иерархию. Хозяин тем самым подтверждает свой
главенствующий статус в семье-стае и соподчиненное положение щенка. При
почесывании шеи и морды снизу имитируется щенячье поведение, которое может
спровоцировать отношение к хозяину как к существу, находящемуся на более низкой
ступени в "стае". При неправильном поведении щенка его берут за
шкурку загривка и прижимают к полу. Можно имитировать укус за морду, что очень
эффективно: для этого берут одной рукой щенка за шею, а другой, обхватив морду
сверху, на мгновение крепко сжимают, сопровождая командой "Фу". Это
подражание более сильному по стае дает значительно лучшие результаты, чем
удары, которыми можно, скорее всего, воспитать только трусливую собаку.Нельзя ограничивать щенка вобщении со сверстниками. Любой из них испытывает особую радость от игры в
борьбу. Это следует поощрять в играх, бег­стве, нападении, захвате
"добычи".

Прикрепления: 6290589.jpg (296.8 Kb)




Сообщение отредактировал Serafima - Четверг, 12.11.2015, 15:27
 
Форум » Породные » Доберман » Воспитание и социализация щенков данной породы (Сергиенко Ю.В. Ваш щенок.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 |